Главное меню
 
 
Сообщить о проблеме
 
 
Природоохранная прокуратура

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура
Орловский природоохранный межрайонный прокурор старший советник юстиции Булгакова Ирина Петровна
302038 г. Орел, ул.Комсомольская, 231,  e-mail: priroda@prokuratura-orel.ru

Название материала Описание Дата публикации

СТАТЬЯ

Об ответственности, предусмотренной за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет об ответственности, предусмотренной за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ

01.07.2022

СТАТЬЯ

Об ответственности, предусмотренной за сброс сточных вод в реку.

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет об ответственности, предусмотренной за сброс сточных вод в реку.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ

01.07.2022

СТАТЬЯ

Gравила пожарной и санитарной безопасности в лесах.

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет правила пожарной и санитарной безопасности в лесах.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ

01.07.2022

СТАТЬЯ

О запрете ловли рыбы на водоемах Орловской области

Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусматриваются определенные ограничения и запреты на вылов рыбы, обитающих на водных объектах Российской Федерации.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ

28.03.2022

СТАТЬЯ

Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022
№ 336 введен мораторий на проведение проверок субъектов предпринимательской деятельности.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ

28.03.2022

СТАТЬЯ

Введена административная ответственность за нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха

Федеральным законом от 21.12.2021 № 427-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья 8.51, предусматривающая административную ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в части невыполнения требований к оснащению стационарных источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ

28.03.2022
СТАТЬЯ
Разъясняем новые требования законодательства в сфере работы с отходами I и II классов опасности

С 01.03.2022 вступили в силу новые условия работы с отходами I и II классов опасности.

Так, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 N 2684-р   ФГУП "Федеральный экологический оператор", входящее в состав Госкорпорации "Росатом», определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ

28.03.2022
ПАМЯТКА
 
об ответственности граждан за нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Запреты, распространяющиеся на граждан при пребывании в лесах в пожароопасный период.Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает лесные пожары.
30.06.2021
ПАМЯТКА
 
ПРАВИЛА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
В целях избежания образования несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, гражданам следует соблюдать ряд требований, связанных с накоплением твердых коммунальных (бытовых) отходов в соответствии с нормами закона.
14.05.2021
ПАМЯТКА
 
О мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесах для граждан и организаций
В связи с установлением положительных среднесуточных температур и теплой сухой погоды повышенную значимость приобретает вопрос недопущения возникновения и распространения лесных пожаров.
Лесным кодексом РФ, а также Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 предусмотрен ряд общеобязательных требований, которые позволяют предотвратить возникновение и распространение пожаров в лесах.
15.04.2020
СТАТЬЯ
Разъясняем требования законодательства к обеспечению безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при обработке сельскохозяйственных культур
Согласно ч.2 ст. 42 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.2584-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 N 17 до проведения обработок пестицидами, не позднее чем за 3 дня, ответственные за проведение работ должны обеспечить оповещение о запланированных работах населения близлежащих населенных пунктов, на границе с которыми размещаются подлежащие обработкам площади, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные средства и другие способы доведения информации до населения) о запланированных работах.
На границах обрабатываемых пестицидами площадей (участков) выставляются щиты (единые знаки безопасности) с указанием "Обработано пестицидами", содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанные территории. Знаки безопасности должны устанавливаться в пределах видимости от одного знака до другого, контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. Убирают их только после окончания установленных сроков выхода людей для проведения полевых работ, уборки урожая и других.
28.06.2019 
СТАТЬЯ
Разъясняем требования законодательства РФ при осуществлении деятельности по разведению и содержанию пчел
Законом предъявляется ряд требований к осуществлению гражданами и организациями деятельности по разведению и содержанию пчел.
На основании ст.2.5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии», а также Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161, пчелы подлежат учету и идентификации.
На каждую пасеку должен быть заведен ветеринарно-санитарный паспорт, где фиксируется санитарное состояние пасеки. В соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утвержденной Минсельхозпродом РФ 17.08.1998 N 13-4-2/1362 паспорт является учетным документом, регистрируется на станции по борьбе с болезнями животных в специальном журнале, подписывается главным ветеринарным врачом района и руководителем хозяйства или владельцем пасеки и заверяется печатью районной (городской) станции по борьбе с болезнями животных.
28.06.2019
ПАМЯТКА
об ответственности граждан за нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Согласно Правилам пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
- разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
- засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
- выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
20.06.2019
ПАМЯТКА
об ответственности граждан за незаконную рубку лесных насаждений при заготовке древесины для собственных нужд
Рубка лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан - их валка (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу). (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21).
Законодательством РФ предусмотрены уголовная и административная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, а также деревьев, кустарников и лиан.
14.02.2019
К предмету надзора Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры относится надзор за учетом, регистрацией и разрешением сообщений об экологических преступлениях, расследованием уголовных дел данной категории и осуществление оперативно-розыскной деятельности в указанной сфере.
Анализ состояния преступности свидетельствует об увеличении в 2018 году количества направленных для рассмотрения в суды области  уголовных дел по фактам производства гражданами незаконных рубок деревьев.
Следует отметить, что наибольшее количество выявленных незаконных рубок зарегистрировано на территории Колпнянского района.
Число лиц, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры по сравнению с прошлым годом увеличилось на 25 %. При этом возросло количество лиц, добровольно возместивших причиненный в результате преступлений ущерб. В 2017 году причиненный преступлениями ущерб добровольно возмещен 3 обвиняемыми, в истекшем периоде 2018 года – 6.
По результатам рассмотрения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 260 УК РФ в федеральный бюджет и местные бюджеты поступило в рамках возмещения ущерба 146 884 рубля, судебными приставами в принудительном порядке с осужденных взыскивается 97 648 руб.
Таким образом, по рассмотренным в 2018 году судами уголовным делам взыскание ущерба, причиненного лесам незаконными рубками, обеспечено в полном объеме.
16.11.2018
ПАМЯТКА
об ответственности за экологические нарушения
Субъекты природопользования обладают определенными правами и обязанностями, объем и состав которых определяются, в первую очередь, видом природных объектов и различным статусом субъектов права природопользования.
29.06.2018
ПАМЯТКА
об обязанностях владельцев животных и ответственности за нарушения ветеринарно-санитарных правил
Бешенство – острая вирусная болезнь животных и человека, характеризующаяся признаками полиоэнцефаломиелита и абсолютной летальностью (Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96).
Резервуаром и главными источниками возбудителя бешенства являются дикие хищники, собаки и кошки. С учетом характера резервуара возбудителя различают эпизоотии городского и природного типов.
05.06.2018
ПАМЯТКА
«Особенности рыбалки
в весенний период» 
В соответствии с Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года № 453, на водных объектах рыбохозяйственного значения Орловской области запретными сроками (периодами) добычи (вылова) водных биоресурсов являются:
с 1 апреля по 10 июня - всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, перечень которых приведен в настоящей Памятке. 

04.05.2017
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
«Что нужно знать о проведении контролирующим органом проверки 
в отношении субъекта бизнеса?»
В современных экономических условиях особое значение приобретают вопросы соблюдения и защиты прав предпринимателей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, ведь любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
14.06.2016
С 1 июля 2015 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
В первую очередь, изменения коснулись организаций сферы жилищно- коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов от населения.
Согласно внесенным изменениям в федеральное законодательство деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление такой деятельности без лицензии не допускается.
В целях реализации приведенных положений Федерального закона № 89-ФЗ постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которым установлен порядок предоставления в лицензирующий орган заявлений и перечень документов, необходимых для получения лицензии.
В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ № 1062 полномочия по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возложены на территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Напоминаем, что осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 8.2. КоАП РФ)

Частью 1 статьи 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Применительно к указанной статье уголовного закона крупным ущербом, доходом признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей.
09.06.2016
Правительством Российской Федерации установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности
С 20 ноября 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 10.11.2015 № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации», которым установлены запреты на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов, разведение костров на полях.
В первую очередь введение таких ограничений обусловлено угрозой причинения в результате сельхозпалов значительного ущерба землям агропромышленного комплекса и лесного хозяйства, уничтожения лесных насаждений, возникновения пожаров на сопредельных территориях дачных и садоводческих участков, населенных пунктов. Принятое решение будет способствовать обеспечению пожарной безопасности объектов сельскохозяйственной и промышленной инфраструктуры, лесного хозяйства населенных пунктов.
Напомним, что нарушение требований пожарной безопасности влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; для должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 6 ст. 20.4. КоАП РФ предусмотрена более строгая административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества. При таких последствиях нарушение требований пожарной безопасности повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 
29.03.2016
Орловская природоохранная межрайонная прокуратура информирует о том, что в связи с повышением пожарной опасности, ростом числа пожаров и последствий от них Распоряжением Правительства Орловской области от 30.04.2015 № 117-р  на  территории области с 01 мая 2015 года введен особый противопожарный режим.
Во исполнение указанного распоряжения Управлением лесами Орловской области издан приказ от 05.05.2015 № 77 «О противопожарных мероприятиях на территории лесного фонда Орловской области в связи с вводом особого противопожарного режима», согласно которому ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств (за исключением автотранспорта оперативных и пожарных служб); не допускается разведение костров, проведение спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, организация палаточных лагерей, проведение пожароопасных работ.
Несоблюдение указанных ограничений предусматривает наступление административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные и  юридические лица.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, назначение штрафа за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом.
Кроме того, организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду,  в  гражданско-правовом порядке.
01.06.2015
В соответствии с приказом Управления лесами Орловской области № 54 от 09.04.2015 г. на территории Орловской области период пожароопасного сезона устанавливается с 10 апреля 2015 года до наступления осенней устойчивой дождливой погоды или установления отрицательных среднесуточных температур воздуха.
В этот период граждане при нахождении в лесах обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, которыми запрещается:
1) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
2) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
3) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
4) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
5) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
6) засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
7) выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
В случае нарушения указанных Правил граждане могут быть привлечены к административной (ст. 8.32 КоАП РФ) или уголовной ст. 261 УК РФ) ответственности, кроме того в случае причинения ущерба обязаны его возместить в полном объеме.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах статьей 8.32 КоАП РФ редусмотрено административное наказание в виде штрафа для граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В случае, если неосторожное обращение с огнем или иными источниками повышенной опасности повлекло возникновение лесного пожара и при этом наступили последствия в виде уничтожения или повреждения лесных насаждений, содеянное образует состав преступления, предусмотренный статьей 261 УК РФ.
05.05.2015
Какие требования пожарной безопасности должны быть соблюдены 
гражданами при пребывании в лесах в пожароопасном периоде 
Cо дня схода снежного покрова на территории области наступает пожароопасный период в лесах.

В этом периоде граждане при нахождении в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, которыми запрещается:
разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра;
бросать горящие спички, окурки и горячую золу, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором и сжигать такие отходы и мусор.
Особое внимание следует обратить на то, что Правилами пожарной безопасности в лесах категорически запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
За нарушение данных требований граждане могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.32. КоАП РФ в виде штрафа в размере от полутора тысяч до пяти тысяч рублей в зависимости от тяжести наступивших последствий, а в случае причинения ущерба обязаны его возместить.
21.03.2014
Какие обязанности должны быть исполнены арендаторами лесных участков 
в целях охраны лесов от пожаров в пожароопасном периоде 2014 года
В скором времени наступит пожароопасный период в лесах.
В этом периоде лица, использующие леса на основании договоров аренды лесных участков, на праве постоянного (бессрочного) и срочного пользования, должны принять исчерпывающие меры по предупреждению лесных пожаров, которые включают в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
В свою очередь, противопожарное обустройство лесов предполагает выполнение арендаторами и другими лицами, использующими лесные участки, следующих мероприятий:
строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними;
строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;
установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Все перечисленные мероприятия осуществляются лицами, использующими леса, в соответствии с проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы, и Лесной декларацией на текущий год.
В дополнение к этому,  Правилами пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, предусмотрено, что 
 лица, осуществляющие использование лесов, обязаны:
соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утв. приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
формировать запасы горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности, хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
перед началом пожароопасного сезона провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований Правил пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров.
В случае несоблюдения Правил пожарной безопасности в лесах лица, которым лесные участки предоставлены в пользование, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.32. КоАП РФ. 
Данная статья предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей,  для юридических лиц – от тридцати тысяч до одного миллиона рублей в зависимости от тяжести наступивших последствий.
21.03.2014
Регламентирован порядок проведения Росфиннадзором контрольных мероприятий
Контрольная деятельность Росфиннадзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, согласованным с Минфином России (периодичность проведения плановых мероприятий в отношении одного объекта и темы контроля составляет не более 1 раза в год). Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения, принятого в связи с обращениями (поручениями), в частности, Президента РФ, Правительства РФ, Минфина России, СК России, депутатских запросов.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
Камеральные проверки проводятся на основании представленной отчетности и иных полученных в ходе проверки документов, информации и материалов. Длительность проверки составляет 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения акта проверки руководителем Службы может быть принято одно из следующих решений: о применении бюджетных мер принуждения; отсутствии оснований для применения мер принуждения; о проведении выездной проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Длительность такой проверки составляет: не более 40 рабочих дней (в случае ее проведения подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора); не более 30 рабочих дней (в случае проверки территориальными органами Росфиннадзора).
При представлении объектом контроля письменных возражений на акт выездной проверки, а также в случае представления им дополнительной информации (документов, материалов) может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
(На основании Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда составлял 5205 рублей в месяц.)
19.12.2013 
Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов
Федеральным законом от 02.12.2013 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов
Так, нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ранее за аналогичное правонарушение размер штрафа составлял от ста до трехсот рублей).
Кроме того, за удовлетворение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, вводится административная ответственность должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а за отказ в удовлетворении такого заявления по не предусмотренным законом основаниям - от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
19.12.2013 
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа
Федеральным законом от 02.12.2013 N 340-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа
В данный перечень включены уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.
Таким образом, этот перечень приведен в соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, которой указанные лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа).
16.12.2013 
Федеральным законом установлен минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
На основании Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять менее трех лет (за исключением отдельных случаев)
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и в субъектах РФ существовала практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года (в этом случае договоры аренды не подлежат обязательной государственной регистрации). Поскольку надзор за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется раз в три года, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства (уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение участка отходами производства и пр.) на участках, переданных в аренду на срок менее одного года, было практически невозможно.
Срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, увеличен с трех до шести месяцев.
16.12.2013 
 

 

 

Последнее обновление: 1.07.2022 г.