Главное меню
 
 
Сообщить о проблеме
 
 
Транспортная прокуратура
Орловская транспортная прокуратура
Прокурор Волков Константин Владимирович
302006, г. Орел, Привокзальная площадь, д. 1; факс: +7 (4862) 54-45-11


В преддверии начала навигации для маломерных судов, которая в Орловской области начнется с 24 апреля 2018 года, гражданам разъясняется:

Главой 11 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за административные правонарушения на транспорте, в том числе на водном транспорте.

Статьей 11.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Федеральным законом от 29.12.2017 № 452-ФЗ в указанную статью КоАП РФ внесены изменения.

Так, ч.1 ст.11.8 КоАП РФ в новой редакции предусмотрена административная ответственность за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра  (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.2 настоящей статьи административным правонарушением является и управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления.

Новшеством явилось введение части 3 в статью 11.8 КоАП РФ, согласно которой административная ответственность наступает за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация.

Указанные правонарушения влекут наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.



Разъяснение о порядке реализации права граждан на обращение

Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации. В Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, участником которой является Российская Федерации, указано, что каждый, чьи права и свободы, признанные Конвенцией, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами в официальном качестве (статья 13).

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок реализации данного положения Конституции РФ и норм международного права нашел свое закрепление в федеральном законодательстве Российской Федерации, законах субъектов Российской Федерации, нормативных актах органов местного самоуправления, а также в ведомственных нормативных актах.

Основное место среди федеральных законов, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан, занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данным федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.

Установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.

Рассматриваемым федеральным законом закреплены основные права и гарантии граждан на обращение:

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

2.  Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

3. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

5. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением.

6.  При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, чье решение или действие (бездействие) обжалуются.

8. Обращение подлежит обязательному рассмотрению.

9. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Кроме того, данным федеральным законом определены следующие права гражданина:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением рассмотрения отдельных обращений), уведомление о переадресации письменного обращения;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Федеральным законом установлены требования к письменному обращению. Гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ, обращение может быть направлено в форме электронного документа. В этом случае гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Федеральный закон устанавливает сроки регистрации и рассмотрения обращения:

-   в течение трех дней с момента поступления обращение должно быть зарегистрировано;

-  в течение 30 дней со дня регистрации обращение должно быть рассмотрено, в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Федеральным законом установлены также 7-дневные сроки направления, регистрации и рассмотрения письменного обращения, а также в случаях, если рассмотрение данного обращения не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к установленной ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Следующим ключевым законом в указанной сфере правоотношений является Федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции от 09.02.2009 № 4-ФЗ), установивший определенные гарантии осуществления прав гражданина.

В нем закреплено право гражданина в случае нарушения органами государственной власти и местного самоуправления прав и свобод гражданина, создания препятствий к их осуществлению, незаконного возложения обязанностей или ответственности, обратится с жалобой в суд.

Закон предусматривает возможность подачи жалобы представителем, право подать жалобу по месту жительства гражданина, либо в суд по месту нахождения органа. Суд вправе приостановить обжалуемое решение.

Органы, чьи действия обжалуются, обязаны документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод и получить возмещение вреда, моральных убытков в порядке гражданского судопроизводства. Жалоба рассматривается по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных данным законом.

Кроме указанных федеральных законов особенности рассмотрения обращений устанавливаются и иными законами.

Так, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» относит к исключительной компетенции данного суда разрешение дел, связанных с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод граждан.

Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным, Арбитражным процессуальным кодексами РФ определены особенности рассмотрения обращений граждан в судопроизводстве.

Трудовым кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Таможенным и Налоговым кодексами РФ установлен порядок рассмотрения так называемых специальных жалоб.

Особенности рассмотрения обращений в сфере изменения конституционно-правового статуса лиц содержатся в Федеральных законах «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации», «Об общественной палате Российской Федерации», «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах» и других.

Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена ст. 5.59, предусматривающая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.



О введении административной ответственности за нарушение сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
Федеральным законом от 26.07.2017 №189-ФЗ Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 7.32.5. - нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 30  до 50 тыс. рублей.
Совершение указанного административного правонарушения, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение повлечет его дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Давность привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
К должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 7.32.5 КоАП РФ отнесены должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ отнесено к компетенции контрольных органов в сфере закупок, по части 2 данной статьи – судей.

Данные изменения действуют с 06.08.2017.



 
Компетенция транспортной прокуратуры

Орловская транспортная прокуратура входит в состав Московской межрегиональной транспортной прокуратуры и в пределах Орловской области осуществляет следующие полномочия:

-надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами таможни и внутренних дел на транспорте, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

-надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов (за исключением объектов Министерства обороны и особо режимных объектов);

-участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел.

Свои жалобы, заявления и предложения граждане и организации могут направить через интернет-приемную по адресу: http://www.mmtproc.ru/i-reception/ или непосредственно:

• в Орловскую транспортную прокуратуру по адресу: 302040, г. Орел, ул. Привокзальная, д. 1. Контактный телефон/факс - 8(4862) 54-45-11;

• в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б. Телефон для обращения граждан +7 (495) 785-70-00. Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180). Факс +7 (499) 266-16-75.

Порядок рассмотрения поступивших обращений регламентирован приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введение в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Более подробную информацию о деятельности Московской межрегиональной транспортной прокуратуры можно получить на официальном сайте по адресу: http://www.mmtproc.ru.



Уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 1515 внесены изменения в пункт 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 771.
Лекарственные препараты для медицинского применения (как не зарегистрированные в Российской Федерации, так и зарегистрированные) могут быть ввезены на территорию Российской Федерации без разрешения Минздрава России, если они предназначены в целях личного использования физическими лицами, прибывшими в Российскую Федерацию.
При этом ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, включенные соответственно в список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ и в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ (утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 964), осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации и отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат.
Указанные документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае если такие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.


Компетенция транспортной прокуратуры
 
Орловская транспортная прокуратура входит в состав Московской межрегиональной транспортной прокуратуры и в пределах Орловской области осуществляет следующие полномочия:
-надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами таможни и внутренних дел на транспорте, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
-надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов (за исключением объектов Министерства обороны и особо режимных объектов);
-участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел.
 
Свои жалобы, заявления и предложения граждане и организации могут направить через интернет-приемную по адресу: http://www.mmtproc.ru/i-reception/ или непосредственно:
 
· в Орловскую транспортную прокуратуру по адресу: 302040, г. Орел, ул. Привокзальная, д. 1. Контактный телефон/факс - 8(4862) 54-45-11;
· в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б. Телефон для обращения граждан +7 (495) 785-70-00. Телефон для обращения СМИ  +7 (495) 785-70-00 (доб. 180). Факс +7 (499) 266-16-75.
 
Порядок рассмотрения поступивших обращений регламентирован приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введение в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Более подробную информацию о деятельности Московской межрегиональной транспортной прокуратуры можно получить на официальном сайте по адресу: http://www.mmtproc.ru.
 


Новый закон о профилактике правонарушений
 
С 22 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
В соответствии с указанным законом под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
К основным принципам профилактики правонарушений закон относит приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений, открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений, компетентность, ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.
Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Устанавливаются основные направления профилактики правонарушений, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, а также организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.
Предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.


Внесены изменения в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
 
Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 внесены изменения в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение), утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.
В частности, дополнен перечень обязательных оснований для проведения заседания комиссии, включающий уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Такое уведомление рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, и в течение семи рабочих дней со дня поступления направляет эти документы председателю комиссии.
Увеличены сроки (с трех до десяти дней) назначения председателем комиссии даты заседания. При этом, заседание комиссии не может быть назначено позднее двадцати дней (ранее семи дней) со дня поступления информации, содержащей основания для проведения такого заседания.
При этом, участие в заседании комиссии государственного служащего не во всех случаях является обязательным.
Определено, что заседания комиссии могут проводиться в отсутствии государственного служащего в случае, если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подп. «б» п. 16 Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего лично присутствовать на заседании комиссии; если государственный служащий, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания (ранее 3-дневный срок) направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него – государственному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.


О запрете нахождения граждан на железнодорожных путях
 
Приказом Минтранса России от 13.07,2015 № 215 внесены изменения, в Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути от 08.02.2007 № 18, расширяющие перечень действий граждан, которые не допускаются па железнодорожных путях и пассажирских платформах.
Согласно внесенным изменениям запрещается:
-находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним);
-проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся поездом);
-проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не предназначенных для проезда и перехода. (При проезде и переходе через железнодорожные пути граждане должны пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками).


Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2015 № 237 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее - Условия), которые вступают в действие с 18.09.2015.
 
Утвержденные Условия определяют:
-общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего и необщего пользования независимо от их принадлежности:
-требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;
-требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую;
-порядок организации работы и обязанности работников, обслужи плющи х железнодорожные переезды.
Данные Условия обязательны для исполнения всеми организациями железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также работниками этих организаций.
В приложениях к указанным Условиям приведены:  полные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации; примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда; схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.
Ранее порядок содержания железнодорожные переездов определялся Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной Приказом Министерства  путей сообщения Российской Федерации от 29.06.1998 № ЦП-566.


Инвалиды с детства II и III групп получили право на авиаперевозку по специальному тарифу при перелете с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно.
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1056 внесены изменения в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
В частности, инвалиды с детства II и III  групп получили право на авиаперевозку по специальному тарифу при перелете с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно.
Кроме того, расширен перечень маршрутов, на которых применяется такой специальный тариф (например, добавлены маршруты из городов Благовещенск и Мирный в город Санкт-Петербург и обратно).
Также установлено, что в договоре о предоставлении авиаперевозчикам субсидии на осуществление авиаперевозок по специальному тарифу предусматривается право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот, установленных для данных рейсов.
Указанные изменения вступают в действие с 15.10.2015 года


Федеральный закон о запрете курения табака на отдельных территориях,в помещениях и на объектах
 
Об особенностях привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах)
В соответствии с ч.1 ст.6.24 КоАП РФ нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах установлен статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Так, в силу положений п.4 4.1 ст. 12 указанного федерального закона, вступивших в действие 01.06.2013 года, запрещается курение табака, в том числе в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, в помещениях железнодорожных вокзалов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров.
Таким образом, привлечение лица к административной ответственности по ч. 1 ст.6.24 КоАП РФ возможно в случае курения виновным лицом табака, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, в помещениях железнодорожных вокзалов, а также на территориях (помещениях, объектах), указанных в ст. 12 приведенного федерального закона.

ИНФОРМАЦИЯ
 
В целях исполнения федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» прошу принять меры по информированию субъектов транспортной инфраструктуры, в том числе через средства массовой информации, о порядке представления в Росавтодор данных для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Форма представления сведений размещена на сайте Росавтодора по адресу: www.rosavtodor.ru в подразделе «Новости», раздела «Структура ФДА», «Управление транспортной безопасности» 17.02.2014.
Сведения необходимо представлять в Росавтодор с сопроводительным письмом на бумажном и электронном носителях, а также по электронной почте в формате Excel по адресу: utb@fad.ru. Телефон для справок (495)6878823 доб. 50260.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
 
С 1 января 2015 года вступает в силу, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки, Федеральный закон от 20.04.2014 № 74-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который вводит обязанность иностранных граждан для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешение на работу, подтвердить владение ими русским языком.
Закон устанавливает, что владение русским языком должно быть подтверждено либо документом об образовании государственного образца, выданном на территории бывшего СССР до 1 сентября 1991 года или на территории России после указанной даты, либо сертификатом.
При этом, для получения сертификата иностранным гражданам потребуется успешно сдать экзамен, в частности, по русскому языку в образовательной организации, включенной в специальный перечень.
От трудящихся мигрантов будет требоваться, в частности:
- умение читать короткие простые тексты из разных источников (названия газет, журналов, вывески и др.) и определять темы текстов;
- умение писать изложения с элементами сочинения, изложение с творческим заданием;
- понимание на слух основной информации из кратких монологов и диалогов социально-бытового характера;
- умение самостоятельно создавать связные и логичные высказывания, понимать собеседника, определять его коммуникативные намерения в ограниченном наборе ситуаций бытового характера;
Также отельные категории граждан от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство освобождаются.
К указанной категории законом отнесены недееспособные иностранные граждане или иностранные граждане, ограниченные в дееспособности; иностранные граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет; иностранные граждане - мужчины, достигшие возраста шестидесяти пяти лет; иностранные граждане - женщины, достигшие возраста шестидесяти лет; иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию; иностранные граждане высококвалифицированные специалисты и члены их семей, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на жительство.

В период празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне ветеранам и сопровождающим их лицам будет предоставлено право бесплатного проезда по территории России.
 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2015 №32 «О некоторых вопросах, связанных с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в период празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне ветеранам и сопровождающим их лицам будет предоставлено право бесплатного проезда по территории Российской Федерацию.
Бесплатно проехать смогут ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны - граждане России, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства в период с 3 по 12 мая 2015 года.
Такое право будет предоставлено в сообщении между субъектами РФ железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным и автомобильным (кроме такси) транспортом.
Профинансировать расходы и определить порядок предоставления права бесплатного проезда поручено Правительству Российской Федерации. Кроме того, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано предоставить аналогичные льготы ветеранам и сопровождающим их лицам на проезд транспортом межмуниципального, городского и пригородного сообщения.
Указ вступил в силу с 23.01.2015 года.


Федеральным законом от 31.12.2014 №515-Ф внесены изменения в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Административный штраф в определенных случаях может быть назначен ниже его минимального размера.
Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Так, федеральным законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.
Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей).
Начало действия документа - 11.01.2015 года


Приказом Минтранса РФ от 08.02.2007 №18 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила).
 
Правилами установлено, что проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

 

 

Последнее обновление: 10.04.2018 г.