Главное меню
 
 
Сообщить о проблеме
 
 
ГИБДД Орловского района
ПАМЯТКА 
для водителей автотранспорта при проезде через железнодорожные переезды
 
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Орловского района напоминают, что железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующим особенного внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

Согласно статистике до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. Кроме того, к возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения в состоянии алкогольного опьянения.

Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходят около 85% от общего количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.

Будьте особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду!

При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1500-2000 метров.

При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:

1. Определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств.

2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд.

3. Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации.

4. Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд, до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!

5. С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства, соблюдайте необходимую безопасную дистанцию.

6. После прохода поезда начинать движение через переезд можно, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).

Напоминаем, что:

1. Запрещается выезжать на переезд в следующих случаях:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

- самовольно открывать шлагбаум;

- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

- движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

2. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (сигналом остановки служит круговое движение руки – днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

В случае нарушения правил движения через железнодорожные пути, а именно: пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет за собой наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх до шести месяцев.



ВНИМАНИЕ!  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД!
Уважаемый водитель!
 
Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.
Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие напоминания.
1. Никогда не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
2. Поезд мгновенно остановить невозможно! При экстренном торможении минимальный тормозной путь составит 800–1000 метров!
3. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд, до подхода к нему поезда, расчетное время составляет всего 30–40 секунд!
4. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
5. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства границах переезда Вы можете оказаться на настиле переезда перед приближающимся поездом.
6. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
7. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
8. На переездах в зимнее время возможен гололед!
9. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! При нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты, и вы окажетесь в «ловушке»!
10. Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от въезда на переезд. Попытка их «преодолеть» закончится серьезными последствиями.
Остановись! Не нарушай!
Водитель! Тебя, пассажиров автомобильного и железнодорожного транспорта, железнодорожников ждут дома семьи, родные и близкие. Ждут целыми и невредимыми. Дождись разрешающего сигнала светофора, убедись в отсутствии приближающегося состава и только потом продолжи движение. Желание сэкономить секунды и минуты, закрыв глаза на правила пересечения железнодорожного переезда, может обойтись ценою в жизнь.Подумай не только о себе, но и о тех, кто тебя окружает, а также о последствиях, к которым может привести это нарушение.           
Будь внимательным на переездах! Не нарушай правила ПДД!


 
ПАМЯТКА 
для водителей автотранспорта при проезде через железнодорожные переезды
1. Основные понятия
Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Наезды подвижного состава на автотранспорт на железнодорожных переездах могут привести к тяжелейшим последствиям, связанным, прежде всего, с человеческими жертвами, с тяжелейшими травмами, со сходами подвижного состава, порчей автотранспортных средств, подвижного состава железнодорожного транспорта, потерей грузов.
Основными причинами наездов являются:
- объезд водителями автотранспорта закрытых автошлагбаумов на охраняемых переездах,
- выезд автотранспорта на переезд при запрещающем показании автоматической светофорной сигнализации перед приближающимся подвижным составом на неохраняемых переездах.
2. Правила проезда через железнодорожные переезды
1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам. При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).
2. Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и руководствоваться положением шлагбаума, светофорной сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным флажком) или с вытянутыми в стороны руками.
3. Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума и при его отсутствии). Если светофор выключен, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается начинать движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда.
4. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5, светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса. Перед началом движения после остановки перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
5. Запрещается въезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
6. При вынужденной остановке на переезде водитель должен:
- в целях безопасности немедленно высадить пассажиров;
- включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки
принять меры для освобождения переезда от транспортного средства.
Если транспортное средство не удается удалить с переезда, водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги, такой сигнал подается для привлечения внимания других лиц, которые могут оказать помощь;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.           
Сигналом остановки служит круговое движение рук (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких сигналов.
7. Водителю запрещается:
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
- пересекать железнодорожные пути в неустановленных для этого местах;
объезжать стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум или объезжать его.
 
 Памятка водителю транспортного средства, пользующегося  железнодорожными переездами, оснащенными УЗП
 
Охраняемые железнодорожные переезды в целях обеспечения безопасного движения через них поездов и транспортных средств дополнительно к шлагбаумам оснащаются устройствами заградительными (барьерами-автоматами).
1. Устройства заграждения УЗ преграждают въезд транспортного средства в опасную зону для движения при  поступлении сигнала о приближении поезда к переезду
2. Крышки УЗ на выезде с переезда опускаются при приближении к ним транспортного средства автоматически или под воздействием на них колес транспортного средства.
3. Различные положения крышек устройств заградительных не исключают необходимости соблюдения водителем требований типовых средств переездной автоматической сигнализации (шлагбаумов, переездной сигнализации – светофоров) и Правил дорожного движения раздела «Железнодорожные переезды».
4. В случаях внезапной вынужденной остановки транспортного средства на переезде (неисправность транспортного средства, наличие препятствия на дороге – посторонние предметы, столкновения с другими транспортными средствами, задержек движения транспортного средства поднявшимися под ним крышками устройств заградительных) дежурный по переезду с водителем легкового или пассажирского транспортного средства должны немедленно высадить из автобуса или автомобиля пассажиров и потребовать их ухода в безопасную зону; дежурный по переезду выясняет причину остановки транспортного средства; обеспечивает выезд (удаление) транспортного средства из опасной зоны. Такие же действия предпринимаются водителями грузового транспортного средства.
5. При въезде транспортного средства на переезд и его вынужденной остановке над крышкой устройства заградительного транспортное средство должно освободить переезд, двигаясь задним ходом, а при выезде с переезда для его освобождения транспортное средство должно двигаться вперед.
6. При невозможности действий, перечисленных в пункте 5, водитель должен немедленно уведомить дежурного по переезду о возникшем препятствии для движения подачей звуковых сигналов или обращением в устной форме и выполнять его требования о дальнейших действиях.
После опускания дежурным работником крышки устройства заградительного по его сигналу водитель должен продолжать движение в указанном дежурным по переезду направлении и освободить переезд.
7. В случае, если крышки УЗ не опускаются и при нажатии дежурным по переезду кнопки «Открытие» или «Выключение УЗП», водитель должен продолжить движение вперед с пониженной скоростью до опускания крышки и освободить переезд.
8. Во всех случаях возникновения препятствий для движения транспортного средства через переезд водитель должен соблюдать и выполнять требования дежурного по переезду с тем, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и транспортных средств.
9. В зависимости от характера допущенных правонарушений, их последствий и степени вины водителя, он несет ответственность согласно действующего законодательства Российской Федерации.
10. Ответственность за повреждение, порчу и уничтожение служебного или личного транспортного средства, вызванные несоблюдением требований о порядке движения транспортного средства через данный переезд при использовании для его ограждения барьеров-автоматов, несут водители транспортных средств


ПАМЯТКА
по правилам личной безопасности для пешехода

 
Каждый пешеход обязан:
1. Переходить ж.д. пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов, тоннелей, граждане должны переходить ж.д. пути по настилам где установлены указатели «Переход через пути».
2.Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
3. При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить железнодорожный путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти путь, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив, вагон.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
*ходить по путям
* переходить или перебегать железнодорожные пути перед близко идущими поездами, если расстояние до них менее 500 метров
* переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации
* переходить железнодорожный путь сразу после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления
* на станции и перегоне подлезать (проходить) под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через железнодорожный путь; ходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 метров; перед одиноко стоящими локомотивом, если расстояние до него менее 5 метров
* проходить железнодорожный путь ближе 5 метров от крайнего рельса
* проходить по железнодорожным мостам, тоннелям, не оборудованными дорожками для прохода пешеходов
* подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на железнодорожный  переезд, когда шлагбаум начинает закрываться
* на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсам
* приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 10 метров


Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
 
— Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
— Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
— Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


Дети-водители
 
Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?
Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой населенный пункт, в любой момент могут отправиться в другой  к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.
К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.


Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что, если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.
Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

 

Последнее обновление: 6.10.2017 г.