Главное меню
 
 
Сообщить о проблеме
 
 
Полозодворская СОШ

АКТ

проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Полозодворская средняя общеобразовательная школа Орловского района Орловской области» за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.

20 декабря 2018г.

Наименование контрольного мероприятия: Проверка соблюдения требований в сфере закупок и внутреннего финансового контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств, для обеспечения муниципальных нужд МБОУ «Полозодворская СОШ».

Дата и номер распоряжения о проведении проверки:  В соответствии с постановлением администрации Орловского района «Об утверждении плана проведения проверок на осуществление финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Орловского района» от 27.12.2017г. №3363 «Об утверждении плана проведения проверок на осуществление финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Орловского района на 2018 год».

Проверяемый период: с 2015 года по 2017 год (контроль проводился выборочным методом).

Юридический адрес объекта контрольного мероприятия: Орловская область, Орловский район, д. Полозовские Дворы, улица Центральная, д.44.

Идентификационный номер налогоплательщика: 5720010442.

ОГРН: 1025700696328

Ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:

  - директор Бабынкина Т.Г. – с 01.02.2014 года  по 13.08.2018 года.

  - и.о. директора Жукова С.В. – с 15.08.2018 года по 08.11.2018 года.

  - директор Семенихин В.Н. – с 08.11.2018 года по настоящее время.

  - главный бухгалтер Горбачева Т.Н. с 01.02.2014 года по 31.12.2016 год.

  - главный бухгалтер Игнашина В.И. с 09.01.2017 года по 08.06.2017 года.

  -главный бухгалтер Жарких Л.А – с 09.06.2017 года по настоящее время.

Перечень использованных (изученных) нормативных правовых актов, учетных и отчетных документов:

1.)Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года №145 ФЗ.

2.)Федеральный закон от 06.12.2011 года№402 – ФЗ «О бухгалтерском учете».

3).Федеральный закон от 05.04.2013 года №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд».

4.)Приказ МФ РФ Министерства финансов РФ от 30.03.2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и методических указаний по их применению».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность отдела.

На момент проведения проверки МБОУ «Полозодворская средняя общеобразовательная школа» действует на основании Устава №2145749004718 от 22.01.2015г. Учредителем МБОУ «Полозодворская средняя общеобразовательная школа» является муниципальное образование Орловский район Орловской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Орловского района.

В соответствии с Уставом МБОУ «Полозодворская средняя общеобразовательная школа» является юридическом лицом с момента государственной регистрации в порядке установленном законом о регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства, печать со своим наименованием, вывеску установленного образца. Внесено в Единый государственный реестр юридических лиц под основным государственным регистрационным номером 1025700696328. Учреждение состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС №1 по Орловской области. При регистрации и постановке на учет в налоговом органе присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 5720010442, код причины постановки на налоговый учет (КПП) – 572001001.

Исполнение расходов.

По состоянию на 01.01.2017г. остаток денежных средств на счете МБОУ ««Полозодворская средняя общеобразовательная школа» 22791,0 рублей. Поступление средств за 2017 год составило:

- по средствам во временном распоряжении – 0  рублей;

- по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания – 10695895,39 рублей.

Кассовый расход денежных средств за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года составил:

- по средствам во временном распоряжении – 0 рублей;

- по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания – 10718686,13 рублей.

Остаток средств на 01.01.2018 года на лицевом счете отсутствует.

Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

Проверка учета денежных средств, находящихся на счетах учреждения.

Оплата с лицевых счетов производилась в безналичном порядке. Платежи через казначейство проводились по соответствующим кодам бюджетной классификации и платежными документами, сформированными в электронном виде.

В проверяемом периоде учет операций с бюджетными средствами осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами №2. Проверкой банковских документов нарушений действующего законодательства не установлено. Банковские операции подтверждаются наличием первичных оправдательных документов.

При проверке соответствия переходящих остатков, отраженных в выписках, расхождений не выявлено.

 

 

Правильность и законность расчетов с поставщиками и подрядчиками.

При проведении проверки правильности и законности расчетов с поставщиками и подрядчиками проверены журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками  №4, платежные документы, накладные на получение материальных запасов, счета на оплату выполненных работ и оказанных услуг, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.

На начало 01.01.2017 года кредиторская задолженность МБОУ ««Полозодворская средняя общеобразовательная школа» отсутствует. На конец отчетного периода кредиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками за выполнение работ, оказание услуг составила 25484,66 рублей.

Законность использования средств на хозяйственные расходы подкрепляется соответствующими договорами и документами на приобретение хозяйственных товаров, работ и услуг.

Проверка учет материальных запасов.

В ходе проверки операций с материальными запасами проверены первичные документы, подтверждающие приобретение материальных запасов (договора, накладные, счета-фактуры, заявки на кассовый расход), а также документы, подтверждающих расход и их списание (акты на списание) и журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Приобретение материальных ценностей осуществлялось в безналичном порядке путем перечислений с лицевого счета.

Правильность расходования средств на заработную плату.

Проверке представлены следующие документы: штатные расписания, лицевые счета, трудовые договора.

При проверке начисления заработной платы нарушений не установлено.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона №44 – ФЗ.

Цель контрольного мероприятия: предупреждение и выявление  нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд».

Предмет проверки: соблюдение положений части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Закон №44-ФЗ).

Контроль проводился выборочным методом путем рассмотрения и анализа представленных документов, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki. gov. ru.

Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона №44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо (контрактного управляющего), ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть работник заказчика.

Согласно части 6 статьи 38 Закона №44- ФЗ, контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Приказом Учреждения от 09.01.2017г. контрактным управляющим назначена заместитель директора по УВР Жукова С.В.

В рамках полномочий, установленных Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г., участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись.

Право использования электронной подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица заказчика, размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о закупках для обеспечения нужд школы принадлежит директору Т.Г. Бабынкиной.

Заключение муниципальных контрактов (договоров) в проверяемом периоде осуществлял директор Т.Г. Бабынкина.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контроля:

1) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком (исполнителем), включенной в план-график;

4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учете поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Согласно статье 16 Закона №44-ФЗ, планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов - графиков.

Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) за счет средств местного, областного бюджетов.

Согласно плану ФХД на 2017 год, утвержденному директором школы 20.01.2017 года, объем средств для финансирования закупок составил 1347790,74 руб. В течение 2017 года вносились изменения в план ФХД. По состоянию на 29.12.2017 года, объем средств выделенных для осуществления закупок составил 2901782,62 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее план-график) и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

При проверке плана-графика на 2017 год установлено: план-график осуществления закупок на 2017 год составлен с нарушениями требований совместного приказа от 27.12.2011 Минэкономразвития РФ №761 и Федерального Казначейства №20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов - графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее по тексту – Порядок, утвержденный приказом №761/20н), а так же представленные планы закупок и планы-графики закупок для нужд заказчика на 2017 год не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 №554 « О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», также Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов».

Соблюдение требований к обоснованию

закупок и обоснованности закупок.

 

В соответствии со ст.18 Закона №44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Для осуществления закупок в 2017 году Учреждением проведен ряд мероприятий:

-разработан план-график размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг на 01.01.2017г. объем закупок составил 1347790,00 рублей, с учетом изменений в течение года по состоянию на 31.12.2017 г. объем закупок составил 2901782,62 рублей:

-фактически заключено  договоров на осуществление закупок на общую сумму 2901782,62 рублей, все у единственного поставщика, в т. ч. в соответствии

1. с п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ – договоров (контрактов) на сумму 1738160,62 рублей;

2. с п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ на сумму 1163622,0 рублей (пятьсот пятьдесят тысяч двадцать шесть) рублей;

К размещенному плану закупок приложена утвержденная форма обоснования закупок, используемая при формировании и утверждении плана закупок. Согласно ч.2 Требований №554 план-график закупок со дня утверждения в течение 3 дней подлежит размещению на официальном сайте.

Первоначальный план-график закупок на 2017 год утвержден 27.01.2017г. (реестровый номер 201703543000940002) и размещен на официальном сайте в установленные срок – 30.01.2017 года.

К размещенному плану-графику закупок приложена утвержденная форма обоснования закупок, используемая при формировании и утверждении плана-графика закупок.

За 2017 года были внесены изменения в лимиты бюджетных обязательств, однако соответствующие изменения в план-график не внесены.

Согласно ч.2 ст.18 Закона №44-ФЗ, при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст.13 Закона №44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Проверкой обоснованности закупок Заказчика установлено, что закупаемые товары, работы и услуги направлены на выполнение функций и полномочий, предусмотренных Уставом.

Соблюдение правил нормирования в сфере закупок.

Несоблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных статьей 19 Закона № 44-ФЗ не установлено.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком (исполнителем), включенной в план-график.

При формировании плана-графика на 2017 год НМЦК, цена контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обосновывалась в порядке, установленном статьей 22 ФЗ №44. Нарушений не установлено.

Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком подрядчиком (исполнителем) условий контракта (договора).

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона №44- ФЗ, в контракт (договор) включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором).

При этом применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта является обязательством заказчика (часть 3 пункта 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ).

В проверяемом периоде при исполнении контрактов случаев нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов не установлено. Меры ответственности к поставщикам не применялись.

Соответствие поставленного товара,

выполненной работы (ее результата) или оказанной

услуги условиям контракта (договора).

Приемка товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, комплектности, объема, требованиям контракта осуществлялась заказчиком в лице директора Т.Г.Бабынкина. Путем проставления печати и подписи на товарных накладных и актах выполненных работ (оказанных услуг). В ходе проверки не во всех накладных и актах выполненных работ проставлены подпись и печать заказчика.

В проверяемом периоде контракты исполнены на условиях их заключения.

Фактически поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы соответствовала условиям и целям осуществления закупки.

Своевременность, полнота и достоверность отражения

в документах учета поставленного товара,

выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете№ (далее Закон №402), каждый факт хозяйственной операции подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после ее окончания (часть 3 статьи 9 Закона №402).

При поставке товаре право собственности на товар переходит к учреждению на момент приемки груза. То есть, принятие товара к учету должно производиться на дату подписания товарной накладной (акта выполненных работ, оказанных услуг).

Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляется с использованием автоматизированной программы 1С Предприятие.

Для ведения бухгалтерского учета применялись унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского  учета, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 г. №52н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению».

Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги проводилась выборочным методом по предоставленным первичным документам (товарным накладным, счетам-фактурам, актам выполненных работ (оказанных услуг) на основании данных журнала операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4.10. В ходе проверки нарушений не установлено.

 

Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

Проведена выборочная проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к проверке представлены документы: договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, счета-фактуры.

Все приобретаемые товары, предоставленные услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления основных целей учреждения.

На основании вышеизложенного, в целях исключения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективного и рационального использования бюджетных средств в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Полозодворская средняя общеобразовательная школа Орловского района рекомендовано:

- строго руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

-повысить ответственность должностного лица, ответственных за осуществления закупок товаров, работ, услуг, за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок;

-организовать контроль за сроками размещения плана закупок и плана графика закупок, внесения изменений к ним;

- проставлять в договорах, актах выполненных работ, накладных подпись и печать заказчика.

- проанализировать выявленные проверкой нарушения законодательства и принять меры исправлению по недопущению их в дальнейшей работе.

Информацию об исправлении нарушений в ходе проверки предоставить в контрольно-ревизионный отдел управления организационно-контрольной работы, делопроизводства и архива.

Акт проверки с рекомендациями направлен в МБОУ ««Полозодворская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области.

 

 

Последнее обновление: 29.12.2018 г.