Главное меню
 
 
Сообщить о проблеме
 
 
ООШ имени А.И. Бабухина

АКТ

проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа имени А.И. Бабухина» Орловского района Орловской области за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.

 

09 ноября 2018г.

В соответствии с постановлением администрации Орловского района «Об утверждении плана проведения проверок на осуществление финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Орловского района» от 27.12.2017г. №3363 «Об утверждении плана проведения проверок на осуществление финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Орловского района на 2018 год».

Цель контрольного мероприятия: предупреждение и выявление  нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд».

Предмет проверки: соблюдение положений части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Закон №44-ФЗ).

Объект проверки: Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловского района Орловской области «Основная  общеобразовательная школа имени А.И. Бабухина».

Адрес местонахождения объекта проверки: 302511, Орловская область, Орловский район, с. Новодмитровка, ул. Мира, д.9

Метод проведения проверки: выборочный.

Проверяемый период: с 01.01.2016 по 31.12.2017г.

Должностное лицо ответственное за проведение контроля: начальник контрольно-ревизионного отдела Подрезова Л.А.

Для проведения внутреннего муниципального финансового контроля были представлены следующие документы: Устав; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 19.12.2000 г.; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 17.10.2012г.; договора (контракты), заключенные на 2017 год; планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год; планы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год и плановый период 2018 года; планы финансово-хозяйственной деятельности на 2017 гг; журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4; приказы.

Контроль проводился выборочным методом путем рассмотрения и анализа представленных документов, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki. gov. ru.

Бюджетным общеобразовательным учреждением Орловского района «Основная общеобразовательная школа имени А.И. Бабухина» не представлены  документы по осуществлению финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. Объяснительная  директора Бюджетного общеобразовательного учреждения Орловского района «Основная общеобразовательная школа имени А.И. Бабухина» Е.Н. Архиповой приложена к акту проверки.

В ходе контроля установлено:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени А.И. Бабухина» Орловского района Орловской области поставлено на учет в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Орловской области. Основной государственный регистрационный номер 1025700695041. Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, учреждению присвоен ИНН 5720010315.

Вид деятельности: образовательная деятельность по реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штамп и бланк со своим наименованием, вывеску установленного образца.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись: с правом первой подписи директор Е.Н. Архипова, с правом второй подписи главный бухгалтер Е.В. Екимцева. 

Учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Управления общего образования администрации Орловского района Орловской области от 20 января 2015 года №1.       

Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности за счет средств местного, регионального бюджетов.

Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона №44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо (контрактного управляющего), ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть работник заказчика.

Согласно части 6 статьи 38 Закона №44- ФЗ, контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Приказом Учреждения от 09.01.2017г. контрактным управляющим назначена главный бухгалтер Екимцева Е.В.

В рамках полномочий, установленных Законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г., участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись.

Право использования электронной подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица заказчика, размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о закупках для обеспечения нужд школы принадлежит директору Е.Н. Архиповой.

Заключение муниципальных контрактов (договоров) в проверяемом периоде осуществлял директор Е.Н. Архипова.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контроля:

1) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком (исполнителем), включенной в план-график;

4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учете поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Согласно статье 16 Закона №44-ФЗ, планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов - графиков.

Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) за счет средств местного, областного бюджетов.

Согласно плану ФХД на 2017 год, утвержденному директором школы 20.01.2017 года, объем средств для финансирования закупок составил 792000,00 руб. (семьсот девяносто две тысячи) рублей. В течение 2017 года вносились изменения в план ФХД. По состоянию на 31.12.2017 года, объем средств выделенных для осуществления закупок составил 1298462 руб. (Один миллион двести девяносто восемь тысяч четыреста шестьдесят два) рубля.    

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее план-график) и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Представленные планы закупок и планы-графики закупок для нужд заказчика на 2017 год соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 №554 « О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», а также Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов».

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 №1043, планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней с момента доведения до заказчиков лимитов бюджетных обязательств и подлежат размещению на официальном сайте закупок не позднее трех рабочих дней с момента утверждения.

 

Соблюдение требований к обоснованию

закупок и обоснованности закупок

В соответствии со ст.18 Закона №44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Для осуществления закупок в 2017 году Учреждением проведен ряд мероприятий:

-разработан план-график размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг на 01.01.2017г. объем закупок составил 792000,0 рублей (семьсот девяносто две тысячи) рублей, с учетом изменений в течение года по состоянию на 31.12.2017 г. объем закупок составил 1298462,0 рубля (Один миллион двести девяносто восемь тысяч четыреста шестьдесят два) рубля;

-фактически заключено 28 договоров на осуществление закупок на общую сумму 1298462,0 (Один миллион двести девяносто восемь тысяч четыреста шестьдесят два) рубля, все у единственного поставщика, в т. ч. в соответствии

1. с п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ – 27 договоров (контрактов) на сумму 748436,0 рублей (семьсот сорок восемь тысяч четыреста тридцать шесть) рублей;

2. с п.29 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (поставка электроэнергии) 1 контракт на сумму 550026,0 рублей (пятьсот пятьдесят тысяч двадцать шесть) рублей;

К размещенному плану закупок приложена утвержденная форма обоснования закупок, используемая при формировании и утверждении плана закупок. Согласно ч.2 Требований №554 план-график закупок со дня утверждения в течение 3 дней подлежит размещению на официальном сайте.

Первоначальный план-график закупок на 2017 год утвержден 27.01.2017г. (реестровый номер 2017035430009210020001) и размещен на официальном сайте в установленные срок – 30.01.2017 года.

К размещенному плану-графику закупок приложена утвержденная форма обоснования закупок, используемая при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Согласно ч.2 ст.18 Закона №44-ФЗ, при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст.13 Закона №44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Проверкой обоснованности закупок Заказчика установлено, что закупаемые товары, работы и услуги направлены на выполнение функций и полномочий, предусмотренных Уставом.

Соблюдение правил нормирования в сфере закупок

Несоблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных статьей 19 Закона № 44-ФЗ не установлено.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком (исполнителем), включенной в план-график

При формировании плана-графика на 2017 год НМЦК, цена контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обосновывалась в порядке, установленном статьей 22 ФЗ №44. Нарушений не установлено.

Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком подрядчиком (исполнителем) условий контракта (договора)

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона №44- ФЗ, в контракт (договор) включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором).

При этом применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта является обязательством заказчика (часть 3 пункта 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ).

В проверяемом периоде при исполнении контрактов случаев нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов не установлено. Меры ответственности к поставщикам не применялись.

Соответствие поставленного товара,

выполненной работы (ее результата) или оказанной

услуги условиям контракта (договора)

Приемка товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, комплектности, объема, требованиям контракта осуществлялась заказчиком в лице директора Е.Н. Архипова. Путем проставления печати и подписи на товарных накладных и актах выполненных работ (оказанных услуг).

В проверяемом периоде контракты исполнены на условиях их заключения.

Фактически поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы соответствовала условиям и целям осуществления закупки.

Расторжение контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в проверяемом периоде не производилось.

Своевременность, полнота и достоверность отражения

в документах учета поставленного товара,

выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете№ (далее Закон №402), каждый факт хозяйственной операции подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным

непосредственно после ее окончания (часть 3 статьи 9 Закона №402).

При поставке товаре право собственности на товар переходит к учреждению на момент приемки груза. То есть, принятие товара к учету должно производиться на дату подписания товарной накладной (акта выполненных работ, оказанных услуг).

Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляется с использованием автоматизированной программы 1С Предприятие.

Для ведения бухгалтерского учета применялись унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского  учета, утвержденные приказом Минфина России от 30,03,2015 г. №52н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению».

Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги проводилась выборочным методом по предоставленным первичным документам (товарным накладным, счетам-фактурам, актам выполненных работ (оказанных услуг) на основании данных журнала операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4.10. В ходе проверки нарушений не установлено.

Соответствие использования поставленного товара,

выполненной работы (ее результата) или оказанной

услуги целям осуществления закупки

Проведена выборочная проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к проверке представлены документы: договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, счета-фактуры.

Все приобретаемые товары, предоставленные услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления основных целей учреждения.

На основании вышеизложенного признать, что в действиях Заказчика по осуществлению закупок отсутствуют факты нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт проверки с рекомендациями направлен в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени А.И. Бабухина» Орловского района Орловской области.

 

Последнее обновление: 29.12.2018 г.