Главное меню
 
 
Сообщить о проблеме
 
 
Образцовская СОШ

АКТ

Проверки осуществления финансового контроля, соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.

 

27 ноября 2018 года

 

В соответствии с постановлением администрации Орловского района «Об утверждении плана проведения проверок на осуществление финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Орловского района» от 27.12.2017г. №3363 проведена документальная проверка осуществления финансового контроля, соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района (далее – МБОУ «Образцовская СОШ»).

Проверяемый период: с 01.01.2015 года по 31.12.2017 года.

Предметом проверки является соблюдение требований МБОУ «Образцовская СОШ» Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44 – ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (далее - Учреждение) создано на основании Постановления Главы администрации Орловского района Орловской области  от 25 ноября 2011г. № 3027 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений» путем изменения типа учреждения.

Учреждение является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области, переименованного на основании Постановления Главы администрации Орловского района Орловской области № 1942 от 08.09.2009г. и    реорганизованного на основании Постановления Главы администрации Орловского района Орловской области № 619 от 03.10.2006г. муниципального образовательного учреждения «Образцовская средняя (полная) общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области, Регистрационным комитетом Орловской области зарегистрированы изменения и дополнения в учредительные документы (свидетельство № 000.2498 – П серия ОР от 21.11. 2000г.), которое является правопреемником муниципального образовательного учреждения Образцовской средней общеобразовательной школы, зарегистрированного Постановлением Главы администрации Орловского района Орловской области № 443 от 08.05.1996г. путём присоединения муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 д. Образцово. Регистрационным комитетом Орловской области зарегистрированы изменения и дополнения в учредительные документы (свидетельство № 000.2500 – П серия ОР от 21.11.2000 г.), которое является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения ясли – сада № 22 д. Образцово, зарегистрированного Постановлением Главы администрации Орловского района Орловской области № 1082 от 29.11.1995 г., муниципального   дошкольного   образовательного   учреждения   детского сада   № 21 п. Зареченский. Регистрационным комитетом Орловской области зарегистрированы изменения и дополнения в учредительные документы (свидетельство № 000.2510 – П серия ОР от 23.11.2000 г.), которое является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения ясли – сада № 21 п. Зареченский, зарегистрированного Постановлением Главы администрации Орловского района Орловской области № 1134 от 14.12.1995 г.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Образцовская СОШ» Орловского района Орловской области.  Оба наименования равнозначны.

Место нахождения Учреждения:

юридический адрес Учреждения: 302523, Орловская область, Орловский район, д. Образцово, ул. Школьная, д.6;

фактический адрес Учреждения: 302523, Орловская область, Орловский район, д. Образцово, ул. Школьная, д.6.

Учредителем и собственником имущества Учреждения  является муниципальное образование Орловский район Орловской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Орловского района Орловской области.

Место государственной регистрации: 302520, Орловская область, Орловский район, посёлок городского типа Знаменка, улица Ленина, д. 13.

Место нахождения:  302040,  Россия,  Орловская  область,  г. Орел, ул. Полярная,  д. 12.

После создания Учреждения функции Учредителя  осуществляет Управление общего образования администрации Орловского района Орловской области (далее – Учредитель).

Место нахождения: 302040, Россия, Орловская  область, г. Орел, ул. Полярная, д. 12.

Приказом №72-к от 11 августа 2009 года директором МБОУ«Образцовская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области назначена Помелова Наталья Васильевна с 11 августа 2009 года. Акимова Надежда Михайловна  назначена на должность главного бухгалтера с 01.08.2011 года приказом №88 от 01.08.2011г. «О назначении на должность главного бухгалтера».

В проверяемом периоде на основании приказа № 194 от 21 ноября 2016 года «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок - контрактного управляющего» ответственным за осуществление закупок - контрактным управляющим назначена завхоз ОУ с 21 ноября 2016 года Бирюкова Екатерина Григорьевна. За период с 01.01.2015 года по 20.11. 2016 года контрактный управляющий назначен не был, что являлось нарушением ч.2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

 В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная служба (контрактный управляющий) действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В МБОУ «Образцовская СОШ» утверждена должностная инструкция контрактного управляющего. Должностная инструкция контрактного управляющего содержит общие положения, должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего, которые не противоречат законодательству (часть 4 статья 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ). Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете (Протокол №2 от 01.11.2016г.) Положение о контрактном управляющем. Следовательно, заказчиком учтены требования, установленные частью 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

Контрактный управляющий получил дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Удостоверение о повышении квалификации 600000280511, регистрационный номер 103293 УО-РАНХиГС-140 от 29 декабря 2016 года). Также контрактный управляющий имеет высшее образование ( Диплом ГОУВПО «Орловский государственный университет» ВСГ 0743317 от 27 июня 2006 года). Таким образом, заказчиком учтены установленные частью 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ требования о том, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

 

Соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона 44-ФЗ

 

Согласно пункта 1 статьи 18 Закона 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуще­ствления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона 44- ФЗ, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 2 статьи 18 Закона 44-ФЗ при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

План закупок и план-график на 2017 год сформированы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Закона 44-ФЗ, в которых планируемые закупки заказчика соответствуют целям осуществления закупок.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. №555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее по тексту - Порядок обоснования закупок).

Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год заказчиком запланировано осуществить следующие закупки:

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ с единст­венным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превы­шающую 100,0 тыс.рублей – 452,41 тыс.рублей;

- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ с единст­венным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превы­шающую 400,0 тыс.рублей – 3 256,07 тыс.рублей;

 - у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по ч.1. п.29 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ -  1 987,48 тыс. руб. В 2015 году было заключено договоров на общую сумму 6 857,21 тыс.руб.

В плане финансово-хозяйственной деятельности проверяемого Учреждения на 2015 год , фактический объем израсходованных денежных средств составил 6 459,49 тыс. руб.

Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 от 05февраля 2016 года, размещенного на www.zakupki.gov.ru 24 июня 2016 года, заказчиком запланировано осуществить следующие закупки:

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ с единст­венным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превы­шающую 100,0 тыс.рублей – 805,0 тыс.рублей;

- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ с единст­венным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превы­шающую 400,0 тыс.рублей – 1 873,0 тыс.рублей.

Совокупный объем закупок в данном плане-графике составил 4 864,46 тыс.руб. В соответствии с пунктом 10 статьи 21 Закона 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течении десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 15 статьи 21 Закона 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график подлежит размещению в единой информационной системе в течении трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика. В 2016 году план-график составлен с нарушениями статьи 21 Закона 44-ФЗ и других нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Сумма договоров, заключенных в 2016 году составила 5 412,67 тыс.руб. Исходя из отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год следует, что совокупный годовой объем закупок составил 5 394,0 тыс.руб.

Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год заказчиком запланировано осуществить следующие закупки:

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ с единст­венным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превы­шающую 100,0 тыс.рублей – 1 840,95 тыс.рублей;

- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ с единст­венным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму, не превы­шающую 400,0 тыс.рублей – 1 840,95 тыс.рублей;

 - у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по ч.1. п.29 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ -  1 770,00 тыс. руб. В 2017 году было заключено договоров на общую сумму 5 763,62 тыс.руб.

В плане финансово-хозяйственной деятельности проверяемого Учреждения на 2017 год , фактический объем израсходованных денежных средств составил 5 180,70 тыс. руб.

План закупок товаров, работ, услуг на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в соответствии с пунктом 3 Порядка обоснования закупок.

Согласно пункта 6 Порядка обоснования закупок в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем закупок товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Согласно пункта 3 статьи 18 Закона 44-ФЗ при формировании плана- графика на 2017 год обоснованы: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона 44-ФЗ; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В отношении плана-графика № 2017035430011260010002 от 25.01.2018 г. документы об осуществлении контроля Управлением федерального казначейства по Орловской области, размещены на официальном сайте 25.01.2018 г. - Уведомление № 4 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона 44-ФЗ.

 

Во исполнение статьи 19 Закона 44-ФЗ утверждены и размещены в единой информационной системе следующие нормативные документы:

Приказ администрации Орловского района Управления общего образования от 15 июля 2016 года №113 «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым Управлением общего образования администрации Орловского района Орловской области и подведомственными ей бюджетными учреждениями.

К закупкам товаров, к которым утверждены требования в проверяемом периоде нарушений не установлено. При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), значительных нарушений по определению НМЦК в проверяемом периоде не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно части 6 статьи 34 Закона 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате  неустоек (штрафов, пеней). В проверяемом периоде не применялись меры ответственности к поставщикам в связи с отсутствием нарушений условий контракта.

Согласно части 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 -9, 14, 15, 17-23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41,42, 44, 45, 46, 47 - 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, вы­полненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, ко­торый подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказ­чиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Приказом №3 от 09.01.2017г. «О создании комиссии для проведения экспертизы на товары и услуги» создана экспертная комиссия в составе трех человек.

Согласно представленным документам приемка товара на предмет его соответствия спецификации и товарной накладной по количеству, ком­плектности, а также на предмет соответствия товара заявленным требованиям, осуществлялась в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.

Таким образом, выборочной проверкой соответствия, поставленного то­вара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта нарушений не установлено.

 

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

 

В целях определения НМЦК Учреждением использовались Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. №567 (далее по тексту - Методические рекомендации).

Все договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключены в соответствии с пунктами 4 (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей), 5 (осуществление закупки товара, работы или услуги государственными или муниципальным учреждением культуры), 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Согласно части 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1,2,4,5,7,8,15,16,19-21,24-26,28,29,33,36,42,44,45,47-48,50-54 части 1 настоящей статьи. Таким образом, в контрактах, заключенных Субъектом проверки за проверяемый период, не требуется обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключенных по указанным пунктам.

 

Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гаран­тийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчи­ком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В проверяемом периоде не применялись меры ответственности к поставщикам в связи с отсутствием нарушений условий контракта.

 

Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

 

Согласно части 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществ­ляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключе­нием случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17-23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33,36, 40, 41,42, 44, 45, 46, 47 - 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, вы­полненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, ко­торый подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказ­чиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Согласно представленным документам (товарные накладные, счета- фактуры, акты приемки поставленного товара) приемка товара на предмет его соответствия спецификации и товарной накладной по количеству, ком­плектности, а также на предмет соответствия товара заявленным требованиям, осуществлялась в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.

Таким образом, выборочной проверкой соответствия поставленного то­вара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта нарушений не установлено.

 

Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

 

Проверка учета полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги проведена выборочным методом. В ходе проверки установлено, что первичные документы отражены в регистрах бухгалтерского учета своевременно и в полном объеме.

 

Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целями осуществления закупки.

 

Проверкой соответствия использования поставленного товара, выпол­ненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено. Все приобретаемые товары и услуги ис­пользованы в рамках целей закупок, для осуществления основных целей Уч­реждения. Расходование бюджетных средств осуществлялось в проверяемом периоде в пределах лимитов бюджетных обязательств. Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги не установлено

 

На основании вышеизложенного МБОУ «Образцовская СОШ» рекомендовано:

  1. Контрактной службе, контрактному управляющему соблюдать требования статей 38, 17, 21, 18, 19  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ ;

  2. При организации закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Акт проверки с рекомендациями был направлен в МБОУ «Образцовская СОШ» и подписан с обеих сторон.

 

Последнее обновление: 28.12.2018 г.