Трудовые отношения

                                                                                                                                                               



 

                      

 Социальное партнерство               Охрана труда                   Неформальная

                                                                                                                   занятость           

 



     Новости:

 

О величине прожиточного минимума за III квартал 2016 года

Администрация Орловского района информирует о том, что в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 01 ноября 2016 года № 429 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Орловской области за III квартал 2016 года» установлена величина прожиточного минимума в Орловской области за III квартал 2016 года для трудоспособного населения в размере 9575 рубль, для пенсионеров – 7418 рублей, для детей – 8825 рублей.



О Всероссийской неделе охраны труда с 17 по 21 апреля 2016 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2016 № 1346 Минтруд России приступил к подготовке третьей Всероссийской недели охраны труда (далее – Неделя), которая запланирована в период с 17 по 21 апреля 2017 года в г. Сочи и станет главным событием года в области охраны труда.
В рамках Недели пройдет комплекс специализированные мероприятия по всему спектру вопросов в сфере охраны труда, включая V Всероссийский съезд специалистов по охране труда. В работе Недели примут участие руководители и представители Правительства Российской Федерации, Минтруда России и других министерств, ряда международных организаций.
Списки желающих принять участие в работе Недели необходимо направлять  не позднее 1 марта 2017 года в Управление труда и занятости Орловской области с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, места работы, адреса электронной почты (при наличии) и номера телефона.
Подробная информация о подготовке и проведении Недели размещена на официальном web-сайте Недели по адресу: vssot.aetalon.ru
Контактное лицо в Управлении труда и занятости Орловской области: Иванов Александр Алексеевич, тел. (4862) 55-30-82



Информация для работодателей!

 
 
О минимальном размере оплаты труда.
 
Администрация Орловского района информирует о том, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 июня 2016 года № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01 июля 2016 года величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) - 7500 рублей.
Федеральный закон вступил в силу с 01 июля 2016 года.

 
Уважаемые работодатели Орловского района!
 
Администрация Орловского района информирует о Администрация Орловского района информирует о вступлении в силу новых правил по охране труда и необходимости приведения локальных нормативных актов организаций (приказов, инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, распоряжений и т.п.) в соответствие с новыми государственными нормативными требованиями охраны труда, а также о необходимости проведения внеочередного обучения работников.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В последние годы Минтрудом России утверждены нижеперечисленные правила по охране труда, устанавливающие государственные нормативные требования охраны труда, за нарушение которых должностные и юридические лица организаций привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ст. 5.27.1 КоАП).
- Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 года № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», зарегистрирован в Минюсте России 5 сентября 2014 года № 33990, вступил в силу с 6 мая 2015 года;
- Приказ Минтруда России от 1 июня 2015 года № ЗЗ6н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве», зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2015 года № 38511. вступил в силу с 28 августа 2015 года;
- Приказ Минтруда России от 17 сентября 2014 года № 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2014 года № 34558, вступил в силу с 1 июля 2015 года;
- Приказ Минтруда России от 7 июля 2015 года № 439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве», зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 2015 года № 38474. вступил в силу с 14 ноября 2015 года;
- Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 года № 551н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрирован в Минюсте России 5 октября 2015 года № 39138, вступил в силу с 8 января 2016 года;
- Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 года № 552н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», зарегистрирован в Минюсте России 5 октября 2015 года № 39125, вступил в силу с 8 января 2016 года;
- Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 года № 550н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции», зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2015 г. № 40373, вступил в силу с 1 апреля 2016 года;
- Приказ Минтруда России от 15 октября 201 года № 722н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве цемента», зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2016 года № 40760, вступил в силу с 30 апреля 2016 года;
- Приказ Минтруда России от 16 ноября 2015 года № 873н «Об утверждении Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов» зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2016 года № 40876, вступил в силу с 4 мая 2016 года;
- Приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 года № 835н «Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ» зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2016 года № 41009, вступил в силу с 13 мая 2016 года;
- Приказ Минтруда России от 25 февраля 2016 года № 76н «Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве», зарегистрирован в Минюсте России 25 марта 2016 года № 41558, вступил в силу с 31 мая 2016 года.
Также напоминаем о том, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору (ст.217 ТК РФ).


 

 


 

Уважаемые руководители унитарных предприятий,

 государственных и муниципальных учреждений!

В целях реализации государственной политики в сфере занятости населения, стимулирования внутренней трудовой мобильности и снижения напряжённости на рынке труда, с 3 июля 2015 года функционирует информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России", www.trudvsem.ru, представляющая собой государственный портал для поиска работы.

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 протокола заседания правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 3 июля 2015 года №1, унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям района рекомендуется обеспечивать самостоятельное размещение вакансий своего учреждения (при их наличии) на портале «Работа в России». По вопросам размещения обращаться в КУ ОО «Центр занятости населения Орловского района», тел. 8(4862) 74-18-70.


Внимание!!!

Неформальная занятость.

На сегодняшний день неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами, продолжает оставаться негативной тенденцией. Работники данной сферы практически лишены возможности социальной и правовой защиты, получая неофициальную, так называемую «серую» зарплату в конвертах.

Основные виды неформальной занятости:

- работники, не оформленные на работу, или занимающиеся неучтенной деятельностью;

- работники, совмещающие формальную и преимущественно неформальную деятельность.

Не желая полностью платить налоги, недобросовестные работодатели предпочитают основную сумму оплаты за труд выдавать нелегально, а скрытые налоги присваивать себе.

Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (в т.ч. на обязательное пенсионное страхование) и налога на доходы физических лиц. Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, организации ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья или затратах на обучение детей.

Однако решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.

Если Вам или Вашим близким, выплачивают заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, заработную плату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться по телефонам «горячей линии» в отдел по экономике и трудовым отношениям администрации Орловского района по номеру (4862) 41-68-54, в отдел организации трудоустройства и развития форм занятости КУ ОО «Центр занятости населения Орловского района» по телефону (4862) 74-18-66., или направить письменное обращение по адресу: 302040, г. Орел, ул. Полярная, 12 (в межведомственную комиссию по легализации заработной платы, повышению собираемости налогов и взносов во внебюджетные фонды)


            Последствия неформальной занятости и получения «серой» зарплаты.

Работник, получающий "серую" зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата "серой" зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.

На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение.

1. Оплата отпуска. Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше "серой" (ст. 114 ТК РФ).

2. Оплата листка нетрудоспособности. Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

3. Выходное пособие. При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. 178 и 181.1 ТК РФ).

4. Будущая пенсия. Отчисления в ПФР также производятся на основании "белой" части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

5. Кредит и ипотека. Работник, получающий "на бумаге" небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если "серая" часть его зарплаты гораздо больше "белой".

6. Уголовная ответственность. Налоги с зарплат работников уплачивает работодатель (ст. 226 НК РФ). Однако, если дело дойдет до суда, работнику необходимо быть готовым к доказыванию своей непричастности к уклонению от уплаты налогов. Ответственность физического лица за указанное деяние установлена ст. 122 НК РФ и ст. 198 УК РФ.


РАБОТОДАТЕЛЯМ!!!

о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части не оформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником.

Основание: Федеральный закон от 28.12.20013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 421-ФЗ).

Закон № 421-ФЗ отражает кардинально изменившееся отношение законодателя к вопросам «нелегальной», «неформальной» занятости.

Фактически с 01 января 2014 года введен запрет на заключение с гражданами гражданско-правовых договоров вместо трудовых. В Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) внесены нормы, призванные побудить работодателей отказаться от необоснованного заключения гражданско-правовых договоров, значительно увеличивающие риски и ответственность работодателей за не заключение трудовых договоров.

Так, статьей 12 Закона № 421-ФЗ в ТК РФ с 01.01.2014 г. внесены следующие основные изменения:

·                     часть 4 ст.11 ТК РФ предусматривает возможность признания трудовыми отношениями отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора;

·                     статья 15 ТК РФ дополнена частью второй: «Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается»;

·                     статья 16 ТК РФ дополнена частью четвертой: «Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается»;

ведена новая статья 19.1 ТК РФ (трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями) следующего содержания: «Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

— лицом, использующим личный труд и являющегося заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 ТК РФ;

— судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном частями первой — третьей настоящей статьи, были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей»;

·                     введена новая статья 67.1 ТК РФ (последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом) следующего содержания:

«Если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами».

С 01.01.2015 года вступает в силу новая редакция статьи 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права). Статья разделена на 5 частей, содержащих разные составы и санкции, а именно:

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

·                      на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей;

·                      на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 30000 до 50000 рублей.

2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа

·                      на граждан — от 3000 до 5000 рублей;

·                      на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей.

3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа

·                      на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей;

·                      на ИП — от 5000 до 10000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа

·                      на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;

·                      на ИП — от 10000 до 20000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 50000 до 70000 рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа

·                      на граждан — 5000 рублей;

·                      на должностных лиц — дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;

·                      на ИПБОЮЛ — от 30000 до 40000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 100000 до 200000 рублей.

Кроме этого, работодателям следует учитывать, что в ходе проверок соблюдения трудового законодательства и, в том числе, поверок по вопросам легализации трудовых отношений могут быть выявлены нарушения нормативных требований по охране труда, а с 01.01.2014 г. кроме вышеуказанной статьи 5.27 КоАП РФ вступает в силу новая статья 5.27.1 (нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации), состоящая также из 5-ти частей и устанавливающая следующие виды и размеры административной ответственности:

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа

·                      на должностных лиц в размере — от 2000 до 5000 рублей;

·                      на ИПБОЮЛ — от 2000 до 5000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 50000 до 80000 рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа

·                      на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей;

·                      на ИПБОЮЛ — от 5000 до 10000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 60000 до 80000 рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний: — влечет наложение административного штрафа

·                      на должностных лиц — от 15000 до 25000 рублей;

·                      на ИПБОЮЛ — от 15000 до 25000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 110000 до 130000 рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты — влечет наложение административного штрафа

·                      на должностных лиц — от 20000 до 30000 рублей;

·                      на ИПБОЮЛ — от 20000 до 30000 рублей;

·                      на юридических лиц — от 130000 до 150000 рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа

·                      на должностных лиц — от 30000 до 40000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;

·                      на ИПБОЮЛ — от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

·                      на юридических лиц — от 100000 до 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ч.6 ст.360 ТК РФ, государственная инспекция труда вправе выдавать работодателям предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

При этом работодателям необходимо учитывать, что административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний с 01.01.2015 значительно возрастает.

Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 23, согласно которой:

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, влечет наложение административного штрафа

·                     на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет;

·                     на ИПБОЮЛ — от 30000 до 50000 рублей;

·                     на юридических лиц — от 100000 до 200000 рублей.